info@mehprivod.ru
ООО Мехтехника
Тел.: 8 (800) 505-36-88

Мотор-редукторы

Технологически выгодно объединение в одном корпусе редуктора и электродвигателя. Такое оборудование носит название «мотор-редукторы». И электродвигатель и шестерни имеют много схожих деталей. Металлические части надо защитить от коррозии, заполнив картер маслом. Это дает еще одно преимущество в виде хорошего охлаждения. Одновременно охлаждаются электродвигатель и шестерни. У мотор-редуктора множество преимуществ.

  • Технологичность изготовления корпуса. Отливается один корпус для редуктора и для двигателя. С высокой точностью обрабатываются посадочные гнезда подшипников под ротор двигателя и шестереночные ступени.
  • Шумность от вращения ротора снижена за счет его работы в масляной среде (многие мотор-редукторы имеют сухое исполнение электродвигателя, у них шумность снижается за счет уменьшения числа стыков и болтовых соединений).
  • Легкость проведения технического обслуживания, диагностики, замеров зазоров в подшипниках для выявления степени их износа.
  • Компактность конструкции. Наиболее компактны мотор-редукторы с коническо-цилиндрической кинематической схемой. В ней электродвигатель размещается параллельно оси корпуса.

Точность обработки учитывает такие мелочи, как неодинаковый коэффициент теплового расширения материалов. Такая проблема часто возникает в автомобильных трансмиссионных системах, когда картер изготовлен из алюминия, а шестерни из стали. После прогрева картер расширяется больше шестерней, в результате чего зазоры нарушаются.

Червячные мотор-редукторы

Редуктор начинает сильнее греться, больше шуметь и его КПД падает. В общепромышленных редукторах такая проблема решена полностью. И корпус (картер) и шестерни изготавливаются из одного и того же материала. Для шестерней используется легированная сталь, специально разработанная марка с устойчивостью к абразивному износу, для картера — ковкий конструкционный чугун. Оба этих материала обладают практически одинаковыми коэффициентами теплового расширения. Разница составляет лишь доли процента, что намного меньше зазоров и неточностей в подшипниках.

Электродвигатели для мотор-редукторов

Наиболее целесообразно применение унифицированных общепромышленных электродвигателей, но в модернизированном варианте. Используется их типовая электрическая схема, когда питание статора трехфазным током со сдвигом каждой фазы на 120 градусов избавляет от щеточного узла. Модернизация касается опоры подшипников статора, которая объединена с корпусом редуктора.

Электродвигатели

Далеко не все мотор-редукторы объединены с электродвигателем с размещением подшипников ротора в одном картере. Это довольно редкая схема. Основное число оборудования имеет раздельный электродвигатель со своим корпусом и опорой подшипников ротора. По такой схеме изготавливаются мотор-редукторы с очень большим передаточным отношением (свыше 100) на волновой передаче с гибкими шестернями. Схема с раздельным исполнением двигателя имеет свои преимущества в более высоком КПД. Для электродвигателя очень важна минимизация магнитного зазора. Для ротора применяются очень высокоточные подшипники, а в редукторе используются более дешевые со средней точностью.

Цилиндрические мотор редукторы

Мотор-редукторы используются на малых и средних мощностях в промышленном приводе. Для очень мощных систем, например, металлургического оборудования, такая конфигурация не применяется. Основное число редукторов приходится именно на маломощные системы: станки, поточные линии, обработка металла. Во всех этих сферах применение мотор-редуктора очень выгодно.

Наша компания рада сообщить снижение цен на червячные мотор-редукторы марки NMRV. Данное устройство комплектуется асинхронными электродвигателями отечественного и зарубежного производства.